От «ПАЗа» до «Икаруса»

Владимир Васильевич Луковников,Гороховец,
Гороховецкое АТП в советские времена входило в число крупнейших предприятий Гороховецкого района. На нем трудилось около 1000 человек. Среди них – 130 только одних водителей автобусов! Общественный транспорт в те времена охватывал практически все населенные пункты района, связывал Гороховец с соседними районными центрами и во Владимирской, и в те времена Горьковской областях.

Один из таких водителей автобусов – Владимир Васильевич Луковников. Он пришел на АТП в далеком 1960 году после срочной службы в рядах Советской армии. И потом честно проработал 40 лет на Гороховецком АТП до своего ухода на пенсию. Надо отметить, что первоначально АТП располагалось на территории судостроительного завода. Это потом была построена сильнейшая производственная база с отапливаемыми гаражами и ремонтными мастерскими на улице Гагарина, которую и имеют сегодня в виду, говоря про автотранспортное предприятие. И очень своеобразно создавалась материальная база – машины из колхозов и совхозов переводились в АТП. Подразумевалось, что село эти самые машины и станут обслуживать, так, собственно, и было. Только обеспечение и обслуживание техники стало централизованным.
Владимир Васильевич только первых два года работал на грузовике, потом крутил баранку автобуса. Поездить пришлось по всем маршрутам, открываемым в то время в Гороховце. И по новым маршрутам в Муром, Ильиногорск, Владимир, Дзержинск.
По словам Луковникова, в те времена и помыслить нельзя было, чтобы в 21:09 не пошла «двойка» Новую линию. Автобусы ходили и в субботу, и в воскресенье. Некоторое время существовал даже маршрут с площади Патоличева по улице Советской (она же Гребенская) на Новую линию. Но от нее вскоре отказались.
Владимир Васильевич Луковников,Гороховец,
За время своей трудовой деятельности Владимир Васильевич освоил автобусы многих марок, от первых ПАЗов и ЛАЗов до «Икарусов» и «Татр», позже даже немецких моделей.
Не обошлось без обязательных поездок на уборку урожая в Казахстан или Куйбышевскую область. Но это считалось не просто доходным дело, а в определенной мере романтическим. Молоды все были! Кстати, в советскую эпоху профессия водителя, особенно «дальнобойщика», являлась престижной. Многие из молодых водителей мечтали пересесть на КАМАЗ или на «Икарус», в конце концов. Как изменились времена!
Владимир Васильевич не жалеет о сделанном выборе профессии. Тогда ценили людей труда. Вот так за баранкой и пролетела жизнь. Работал честно, не убегал на другое место. Пришло время – ушел на пенсию. Таков был трудовой путь многих в то время.
Сейчас, в преддверии профессионального праздника, Владимир Васильевич вспоминает своих сослуживцев – шоферов, с которыми проработал не один год, в частности В.Суслова, В.Лысенко, А.Чебулаева и многих других. Кто-то уже ушел из жизни, но он помнит всех. Своим коллегам Владимир Васильевич передал поздравления с пожеланиями здоровья и долгих лет жизни.


Автор: В.Михайлов.
По материалам газеты “Новая жизнь” от 27 октября 2017 года № 52.

Просмотров 1, сегодня просмотрели 1
0



Поделитесь новостью с друзьями
  •  
  • 42
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    44
    Поделились

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Don`t copy text!