Новости партнеров


Мы в соцсетях


Реклама

Наши партнёры

 





Как возместить ущерб при аварийных ситуациях в сфере ЖКХ


При появлении любой аварийной ситуации, возникшей по вине управляющей компании, в случаях резкого колебания напряжения в электрической сети, затопления квартиры либо неисправности любого общего имущества (крыши, лифта, лестницы), которое может повлечь за собой повреждение собственного имущества владельца квартиры, необходимо правильно действовать, чтобы добиться возмещения причиненного ущерба.

Для разрешения ситуации существует два варианта развития событий: добровольное возмещение ущерба службой ЖКХ и принудительное возмещение ущерба, то есть через суд.

Если вашей квартире был причинен ущерб по вине управляющей компании, то порядок действий должен быть следующий: после того как произошла аварийная ситуация в квартире, необходимо в первую очередь подать заявку диспетчеру аварийной службы (службы ЖКХ) с сообщением о факте аварии.

Заявка подается в любое время суток. Одновременно необходимо направить письменное заявление исполнителю услуг с целью проведения осмотра квартиры и выявления причины аварии.

Для составления акта создается соответствующая комиссия, которая фиксирует виды повреждений, размер (объем) повреждений и самое главное – причину аварии. Один экземпляр акта обязательно передается владельцу квартиры.

Имея акт о причинении материального ущерба, необходимо определить и размер ущерба. Для этого можно провести независимую оценку материального ущерба с привлечением сторонней экспертной организации, которая составит смету средств, которые потребуются для проведения необходимых восстановительных работ и приведения состояния квартиры в первоначальный вид.

Также можно произвести восстановительные работы (например, покрасить пол, наклеить новые обои, отремонтировать телевизор) за свой счет. Однако следует помнить, что необходимо сохранять документы, подтверждающие факт восстановления утраченного имущества (чеки, квитанции, договора выполнения работ и другое).

Собрав доказательства, подтверждающие факт причинения материального ущерба, необходимо направить виновнику заявление в письменной форме с требованием возместить стоимость потраченных денежных средств, приложив вышеуказанные документы. В случае если исполнитель услуг на данное заявление не реагирует или отказал в удовлетворении требования, следует обращаться в суд с исковым заявлением.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иск в суд предъявляется по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Просмотров: 15
  • Оставьте свой комментарий