Визит сотрудников жилищно-коммунальных служб является обыденной вещью. Они приходят в наши квартиры довольно часто, но иногда это бывает совсем не вовремя, из-за этого возникает вопрос: основываясь на Конституцию РФ так ли неприкосновенно наше жилище?
Должны ли мы всегда впускать в свои квартиры этих сотрудников, и что будет если этого не сделать? Мы ответим на этот вопрос, опираясь на рамки законодательства. Зачем представители коммунальных служб ходят по квартирам:
— осуществляют проверку количества проживающих и сравнивают с количеством зарегистрированных.
— осматривают внутриквартирное оборудование.
— контроль за счетчиками.
Но при этом они не могут попадать в квартиру когда им того захочется, есть определенные условия, которые защищают права владельцев. Из-за этого, если собственник не впустит представителя коммунальных служб, когда тот соблюдая все установленные нормы придете в квартиру, то действия собственника окажутся незаконными и ему придется нести ответственность. А вот если сотрудник нарушил установленные правила, то владелец квартиры, может его не впускать.
[ads-pc-4] [ads-mob-4]
Проверка количества проживающих в квартире
Основываясь на установленные правила коммунальщики должны ходить по квартирам у которых не установлены счетчики на воду, электричество или газ, и проверять количество проживающих человек, сравнивая показатель с числом зарегистрированных.
Это происходит из-за того, что плата по счетчикам, насчитывается исходя из количества зарегистрированных людей. При этом, если будут выявлены нарушения, представители коммунальных служб должны составить акт и сообщить об этом в миграционную службу для проверки данных.
В ином случае, если в квартире установлены счетчики, то коммунальщики не имеют право проверять количество проживающих. Что будет если в этом случае владелец не впустит сотрудников в свою квартиру? Определенных наказаний нет. Но управляющая компания может подать заявку в суд, для получения доступа в квартиру, конечно если для этого будут весомые причины.
Осмотр внутриквартирного оборудования
Представители данных органов имеют право на регулярную проверку системы отопления, канализации, газового оборудования, водопровода. Но это должно происходить не чаще одно раза в три месяца, и об этом они обязаны предупреждать жильцов заранее.
Если произошла авария, прорыв трубы и т.д., то сотрудники имеют право входить в квартиру когда это требуется, в случае отказа, будет следующее:
— собственника принудительно, в судебном порядке, заставят обеспечить доступ к квартире. При этом все расходы будет оплачивать ответчик;
— отключат подачу коммунальных услуг (если это возможно).
Контроль за счетчиками
Представители исполняющих организаций должны регулярно проводить осмотр установленных счетчиков в квартире. Это нужно для:
— проверки целостности пломб и исправности самого счетчика;
— сверки передаваемых показаний.
Осуществляются подобные проверки не чаще чем раз в квартал. Если счетчик находится не в квартире, а например в подъезде, то его могут проверять один раз в месяц. При этом должен быть подписан договор между компанией и потребителем, либо же проверка будет осуществляться по определенным нормам.
[ads-pc-5] [ads-mob-5]
Сотрудники коммунальных служб должны предупреждать собственников о запланированных работах, не менее чем за 2 недели до этого.
Уведомление о дате проводимых работ должны предоставить владельцу жилья под роспись.
Если в указанную дату, владелец не может обеспечить доступ к квартире, он обязан сообщить об этом коммунальщикам, не менее чем за два дня до этой даты, а так же указать причину этого.
Представители таких компаний должны приходить только в согласованное с владельцем время, а иначе у вас есть право их не впускать.
Если собственник не впустит сотрудника в оговоренное время, то на месте будет оформлен акт о препятствии допуска к счетчику.
После этого оплата по непроверенному счетчику будет начисляться по средним показаниям, но если и дальше владелец будет препятствовать допуску к счетчику, то стоимость за пользования коммунальными услугами будет повышаться.