Многие гороховчане помнят с советских времен медовый вкус пряников, выпускавшихся тогда еще пищекомбинатом. Пряник являлся визитной карточкой города, считался лучшим сувениром для гостей. Но потом предприятие сменило ассортимент выпускаемой продукции, в новой линейке места ему не нашлось.
Казалось, история гороховецкого пряника завершена и его вкус останется только в памяти старшего поколения. Но совсем недавно, буквально в этом году, гороховецкий пряник вновь появился на прилавках магазинов. Возродить забытую марку взялось ООО «Жемчужина». По словам директора компании Анны Прохоровой, удалось найти старинный рецепт, и по нему стали печь пряники. Пока что производство находится в стадии становления. По словам знатоков, новый пряник по вкусовым качествам превосходит старый, выпускавшийся в советские времена. Но делают его сегодня небольшими партиями, это практически ручная работа, особенно их роспись и покрытие глазурью. Кондитеры ищут новую формы и дизайн продукции. Предприятие активно расширяет рынки сбыта.
Пряник уже был представлен на выставке, проходившей в рамках экономического форума, прошедшего недавно во Владимире, и на праздновании Дня Самовара в Гороховце 13 июня. А от масштабов сбыта зависит и технология, и себестоимость, и в конечном итоге цена. В преддверии юбилея города пряник, наверняка, займет соответствующее место в ряду гороховецких брендов, станет фирменным городским сувениром.
Пожелаем успехов кондитерам и хлебопекам, делающим все возможное, чтобы Гороховец стал известен всей России.
Автор: Михаил Гололобов
Опубликовано в газете «Новая жизнь» 17.06.2016 №30