Гороховецкое АТП в советские времена входило в число крупнейших предприятий Гороховецкого района. На нем трудилось около 1000 человек. Среди них – 130 только одних водителей автобусов! Общественный транспорт в те времена охватывал практически все населенные пункты района, связывал Гороховец с соседними районными центрами и во Владимирской, и в те времена Горьковской областях.
Один из таких водителей автобусов – Владимир Васильевич Луковников. Он пришел на АТП в далеком 1960 году после срочной службы в рядах Советской армии. И потом честно проработал 40 лет на Гороховецком АТП до своего ухода на пенсию. Надо отметить, что первоначально АТП располагалось на территории судостроительного завода. Это потом была построена сильнейшая производственная база с отапливаемыми гаражами и ремонтными мастерскими на улице Гагарина, которую и имеют сегодня в виду, говоря про автотранспортное предприятие. И очень своеобразно создавалась материальная база – машины из колхозов и совхозов переводились в АТП. Подразумевалось, что село эти самые машины и станут обслуживать, так, собственно, и было. Только обеспечение и обслуживание техники стало централизованным.
Владимир Васильевич только первых два года работал на грузовике, потом крутил баранку автобуса. Поездить пришлось по всем маршрутам, открываемым в то время в Гороховце. И по новым маршрутам в Муром, Ильиногорск, Владимир, Дзержинск.
По словам Луковникова, в те времена и помыслить нельзя было, чтобы в 21:09 не пошла «двойка» Новую линию. Автобусы ходили и в субботу, и в воскресенье. Некоторое время существовал даже маршрут с площади Патоличева по улице Советской (она же Гребенская) на Новую линию. Но от нее вскоре отказались.
За время своей трудовой деятельности Владимир Васильевич освоил автобусы многих марок, от первых ПАЗов и ЛАЗов до «Икарусов» и «Татр», позже даже немецких моделей.
Не обошлось без обязательных поездок на уборку урожая в Казахстан или Куйбышевскую область. Но это считалось не просто доходным дело, а в определенной мере романтическим. Молоды все были! Кстати, в советскую эпоху профессия водителя, особенно «дальнобойщика», являлась престижной. Многие из молодых водителей мечтали пересесть на КАМАЗ или на «Икарус», в конце концов. Как изменились времена!
Владимир Васильевич не жалеет о сделанном выборе профессии. Тогда ценили людей труда. Вот так за баранкой и пролетела жизнь. Работал честно, не убегал на другое место. Пришло время – ушел на пенсию. Таков был трудовой путь многих в то время.
Сейчас, в преддверии профессионального праздника, Владимир Васильевич вспоминает своих сослуживцев – шоферов, с которыми проработал не один год, в частности В.Суслова, В.Лысенко, А.Чебулаева и многих других. Кто-то уже ушел из жизни, но он помнит всех. Своим коллегам Владимир Васильевич передал поздравления с пожеланиями здоровья и долгих лет жизни.
Автор: В.Михайлов.
По материалам газеты «Новая жизнь» от 27 октября 2017 года № 52.