Правда ли, что с 1 апреля можно не включать фары днём?

Правда ли, что с 1 апреля можно не включать фары днём?
Правда ли, что с 1 апреля можно не включать фары днём?

В последнее время появилась информация о поправках в ПДД, разрешающих водителям не включать световые приборы днем.
Многие считают, что ездить днем с огнем глупо. Однако так думают лишь люди, не понимающие специфику жизни больших городов. Под эстакадами и в освещенных тоннелях рассмотреть автомобили в зеркала заднего вида бывает непросто, в особенности — когда у них не горят фары.
В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение, отменяющее обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно посредством мессенджеров Telegram и WhatsApp.
Правда ли, что с 1 апреля можно не включать фары днём?
Так как ПДД формально – это подзаконный акт, вводимый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было
«Сейчас продолжают действовать старые правила, никаких новых поправок в ПДД, касающихся световых приборов, не принималось», — рассказал «АиФ» координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. Но в ПДД скрыт один момент, вокруг которого и начались споры.
Дело в том, что последние поправки в пункт 19.5 ПДД утверждались в 2010 году. Они существенно ужесточили правила использования световых приборов на транспортных средствах. Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов. Между тем 8 лет назад появилось и некоторое послабление. Было разрешено использовать вместо ближнего света фар дневные ходовые огни. Буквально отредактированный пункт 19.5 ПДД гласил: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Видимо, добавка «или дневные ходовые огни» и произвела столько разночтений и толкований. Некоторые водители посчитали, что вместо яркого ближнего света днем можно ограничиться тусклыми лампочками габариток. К чему это приводит?
Габаритки — это не ходовые огни
На междугородних трассах нередко встречаются ситуации, когда грязные автомобили визуально сливаются с асфальтом и незаметны на дальности 200-300 метров. Для совершения обгонов необходимо расстояние вдвое больше. И в итоге грязные «невидимки» на встречке проявляются из небытия буквально перед носом начавших обгон водителей. Оправдываются эти грязнули опять же статьей 19.5 ПДД.
Однако путать современные ходовые огни с примитивными габаритками нельзя. Это разные вещи. Ходовые огни специально разрабатывались для движения днем, а габаритки используются лишь для подсветки машины на стоянке у обочины.
Путаница в понятиях возникла из-за того, что к 2010 году многие автопроизводители внедрили новую конструкцию фар с расширенным функционалом. В одном блоке совместились и габаритные огни, и классический ближний свет, а также дальний, противотуманные фонари, а еще адаптивный прожектор, парковочные и ходовые секции. Для обозначения автомобилей днем производители придумали дополнительные светодиодные секции со специальными лампами. Их яркость не уступала классическим галогеновым фонарям. И появление новых мудреных терминов запутало автомобилистов.
Многие водители просто перепутали технические понятия и принялись считать себя владельцами машин с «ходовыми» огнями. А если это так, то надобность в ближнем свете отпадает. Здесь важно помнить, что новые иностранные блоки с ходовыми огнями ставятся пока на дорогие премиальные модели. На старые ВАЗы, «Волги» и «Москвичи» они не подходят.
Таким образом, подавляющему большинству автомобилей в российском автопарке все еще запрещено ездить без ближнего света фар как в городе, так и за его пределами. И никакие габаритки его заменить не могут.
За нарушение требований пункта 19.5 ПДД полагается штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.20 КоАП РФ.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Ярополч.ру
Добавить комментарий