Четыре новых вокзала появятся во Владимирской области к 2020 году — во Владимире, Коврове, Петушках и Гороховце.
Через эти точки по области пройдет высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва — Казань — Екатеринбург». Сегодня в «Белом доме» прошло второе заседание градостроительного совета при Губернаторе, на котором представители компаний-разработчиков проектов защищали свои презентации. Все вокзалы этой железной дороги выдержаны в единой архитектурной концепции. Например, навесы будут максимально закрывать платформы.
Владимирский вокзал
Новая станция «Владимир» будет находиться в районе села Суходол, в четырех километрах от черты города. У этого вокзала будет своя изюминка. Копии барельефов Дмитриевского собора украсят его фасад и интерьер.
— Глухие части нашего вокзала — это белый камень, на котором был бы уместен такой легкий, тактичный элемент вот этих барельефов, — говорит представитель ОАО «МОСГИПРОТРАНС» Яков Мелюшкин.
За сутки вокзал будет пропускать 8,5 тысяч человек. В час пик внутри смогут одновременно находиться около двух тысяч человек. Из минусов — количество мест на парковке просчитано слишком малое… всего 250. Заезд и выезд для автомобилей и автобусов в этом проекте планировался общий, что категорически не устроило Дмитрия Хвостова. Вице-губернатор предложил сделать многоярусную стоянку, тем самым увеличив количество парковочных мест.
Ковровский вокзал
Ковровский вокзал — небольшой. Он будет рассчитан на единовременное нахождение в нем 300 человек и 880 в сутки. Планируется установка медийных экранов, на которых будет отображена вся информация. Предусматривается и парковка на 80 мест — этого в сопоставлении с общим потоком людей вполне достаточно.
Но и у этого проекта есть свои минусы.
— В Коврове у нас спроектировали вокзал, как квадрат. Как мы раньше привыкли — магазины квадратные. На ларек он похож, если честно, — говорит вице-губернатор Дмитрий Хвостов.
Гороховецкий вокзал
Проектом еще одного — гороховецкого — вокзала занимается Китайская Инженерная Железнодорожная корпорация. Презентация тоже оказалась сыроватой. Месяц назад поменялись технические условия, и железнодорожное полотно было сдвинуто на сто метров, что внесло определенные коррективы в подготовку проекта.
Станция и вокзал здесь задуманы в 10 километрах от города. То есть потребуется новенькая автомагистраль. А вот со стоянками для машин опять проблемы. Их в презентации не предусмотрели. И вновь вопросы…
Петушинский вокзал
Этот вокзал будет построен в лесном массиве, на расстоянии 6,7 км от черты города.
Этот проект перспективен тем, что вблизи при должном инвестировании можно построить жилой комплекс, в котором будут проживать около 30 тысяч человек.
Но и этот проект чем-то не угодил градостроительному совету.
В итоге совет не утвердил ни одного проекта. Все они были направлены на переделку.
Автор: Максим Палагин
По материалам сайта «Губерния-33»