Во Владимирской области стартовала профилактическая операция «Ремень безопасности». До 11 апреля на дорогах региона будут проводиться массовые проверки автомобилей.
Необходимость подобных рейдов, по данным управления ГИБДД по Владимирской области, обусловлена тем, что на территории региона за первые два месяца 2018 года зарегистрировано 13 фактов, когда при дорожно-транспортном происшествии кто-либо из водителей или пассажиров не были пристегнуты ремнями безопасности. Таких случаев на 44,4% стало в этом году больше.
Увеличение таких фактов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается в Вязниковском, Собинском, Петушинском, Судогодском, Гусь-Хрустальном районах.
Среди позитивных данных следует отметить, что автопроисшествий в которых детей перевозили без детских удерживающих устройств, не зафиксировано.
В течение 10 дней во Владимирской области сотрудники Госавтоинспекции будут проверять, пристегнуты ли водитель и его пассажиры ремнями безопасности, или детскими удерживающими устройствами, если речь идет о несовершеннолетних пассажирах. Ежедневно сотрудники полиции будут проводить мероприятия в утренние часы у детских образовательных организаций.
Госавтоинспекция напоминает, что за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, и перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена санкция в виде штрафа в размере 1 тысячи рублей. Не пристегнутому пассажиру также предусмотрена административная ответственность в размере 500 рублей.
Принято считать, что первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Именно тогда американец Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку, назвав его ремнем безопасности, предназначенным для туристов, путешествующих на открытых каретах. Впоследствии изобретение стало применяться для фиксации кучера.
Как появились ремни безопасности
Как и многие другие элементы конструкции современных автомобилей, первоначальное массовое применение сегодняшние привычные ремни безопасности нашли в авиации. Так, в 1913 году французский летчик Адольф Пегу впервые пристегнулся ремнем безопасности в кокпите своего самолета.
Спустя восемь лет после получения патента на ремень безопасности, патент на изобретение специальных защитных скоб для пассажиров автомобилей получил Гюстав-Дезире Лево. А чуть позже был изобретен прообраз нынешнего трехточечного ремня.
Но несмотря на полученные патенты на разнообразные конструкции ремней безопасности, производители автомобилей не спешили внедрять изобретения на своих машинах. Хотя в 20-х годах прошлого века некоторые автопроизводители в Америке и предлагали поясные ремни безопасности в качестве опционального оснащения, массового распространения эти неотъемлемые сегодня элементы безопасности долгое время не получали. Отчасти нежеланию применять ремни безопасности руководством компаний-производителей объяснялось несовершенством конструкции ремней, серьезно стесняющих водителя и пассажира. Кроме того, изобретатели ремней безопасности долгое время не могли толком проработать узлы крепления ремней к сиденью.
Пожалуй, настоящим полноценным стартом истории автомобильных ремней безопасности стала эпоха расцвета послевоенного автомобилестроения. В 1948 году компания Форд штатно начала комплектовать ремнями безопасности сразу несколько своих моделей.
Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово применяться после того, как 1959 году их начала в обязательном порядке использовать шведская компания Volvo. Изобретателем того ремня, который в нынешнем виде хорошо известен всем водителям и пассажирам, является шведский инженер Нильс Болин. К тому моменту, когда Болин предъявил свое изобретение широкому автомобильному миру, швед уже работал в Вольво, хотя начинал Болин в Saab, в качестве авиационного инженера.