С 15 июля 2016 года прекратилась выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных.
Это связано с вступлением в силу нормы Федерального закона от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так и в электронной форме.
Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, – это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. Согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Сам порядок подачи документов на регистрацию прав собственности на жилье и другую недвижимость не изменился — это можно сделать в Росреестре, Федеральной кадастровой палате, в многофункциональных центрах, либо в электронном виде.