Высокоскоростная и высокоэкологичная

ВСМ-2
16 марта в Гороховце прошли публичные слушания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ-2) «Москва-Казань».

Главной темой обсуждения стала оценка воздействия будущего строительства на окружающую среду. Кроме членов комиссии по проведению общественных обсуждений, в мероприятии приняли участие заместитель директора департамента строительства и архитектуры, главный архитектор Владимирской области В.В.Землянская, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области А.В.Романенко, а также начальник нормативно-технологического отдела ОАО «Скоростные магистрали» В.М.Прохоров, начальник Управления экологического проектирования ОАО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт энергетики и транспорта «Энерготранспроект» М.А. Нормов, генеральный директор ООО «Экологическая безопасность промышленности, энергетики и транспорта» В.Н.Тушонков и президент Межрегиональной общественной организации содействия охране окружающей среды «Независимый институт общественной экологической экспертизы и аудита» Е.И.Уриновский.
Открыл слушания председатель публичных слушаний – первый заместитель главы администрации Гороховецкого района А.А.Картинкин.
Согласно замыслам, новая магистраль призвана способствовать росту мобильности населения и созданию рабочих мест. ВСМ-2 – это принципиально новый уровень развития технологий проектирования и строительства.
По плану магистраль должна пройти с запада на восток между шоссе М-7 «Волга» и железной дорогой Москва-Нижний Новгород, но ближе к автотрассе. Общая протяженность магистрали в Гороховецком районе составит 31 км. На 329 км, недалеко от д. Гаврильцево, предусматривается строительство промежуточной станции.
На территории района трасса пересекает четыре реки (р.Пестрячка, р.Трема, р.Илинда и р.Клязьма), через которые предусматривается строительство мостов. Трасса проходит на удалении от населенных пунктов. Граница жилой застройки ближайших к ней деревень Григорово и Морозовка находится на удалении 110 и 140 м соответственно. Срок завершения всех проектно-изыскательских работ (ПИР) с учетом проведения госэкспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации – ноябрь 2016 года.
ВСМ-2
Заказники, памятники природы и объекты историко-культурного наследия в зону прокладки трассы не попадают. Наиболее значимым воздействием при строительстве будет изъятие лесных и сельскохозяйственных земель.
Как отмечали выступающие на слушаниях специалисты, с точки зрения комфорта для жителей, проживающих в районах, расположенных вблизи железной дороги, основными факторами воздействия и в период строительства, и во время эксплуатации будут шум и вибрация.
В частности, расчеты по шуму показали, что на этапе строительства в период наиболее интенсивных работ (подготовка территории строительств и отсыпка земляного полотна) могут наблюдаться превышения допустимых уровней звука на расстоянии до 170 м. Эти превышения носят локальный и временный характер. На участках, где возможно проявление шумового фактора предусматривается использование передвижных мобильных шумозащитных экранов. Предварительные расчеты уровней звука в период эксплуатации показали, что их максимальные значения находятся на расстоянии 50 м (граница землеотвода) будут превышены для жилой застройки на 10 дБА (18-20%) в дневное время и на 24 дБА (30-35%) – в ночное. В этом случае предусмотрена установка стационарных шумозащитных экранов Г-образной формы, разработанных с учетом передового зарубежного опыта. Это позволит снизить шумовое воздействие до допустимого уровня.
Пришедшие на слушания жители района в первую очередь интересовались маршрутом прохождения магистрали на предмет того, попадут ли их домовладения в зону отчуждения дороги. Им было предложено остаться и уточнить маршрут с присутствующими проектировщиками.
Обсудив полученную информацию участники общественных слушаний высказали мнение о допустимости строительства проектируемого объекта. Проектная документация содержит материалы по оценке уровня воздействия на окружающую среду, который оценивается как допустимый, незначительный, объем предусмотренных мероприятий по охране окружающей среды при строительстве и функционировании ВСМ-2 – как достаточный.
совещание_гороховец_всм-2
Рекомендовано одобрить и поддержать проводимые и планируемые в рамках реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали мероприятия, направленные на решение социальных, природоохранных и других жизненно важных для населения проблем. Во первых, при пересечении автомобильных дорог, расположенных на территории района использование двух уровней развязки, эстакады. Пересечений ВСМ-2 с трассой М-7 не предусмотрено. Во вторых, провести мероприятия по сохранению популяции редких видов животных проживающих в районе.
При дальнейшей разработке проектно-сметной документации необходимо использовать достижения научно-технического прогресса по применению современных технологий, передовой опыт строительства и эксплуатации аналогичных создаваемых сооружений и объектов инфраструктуры, направленные на снижение и предотвращение негативного воздействия на состояние окружающей среды.

Автор: Михаил Гололобов
Опубликовано в газете «Новая жизнь»25.03.2016 №14

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Ярополч.ру
Добавить комментарий